Главная » Статьи » Статьи » Психология

СТЕРЕОТИПЫ - это ловкие уловки ленивого ума…

СТЕРЕОТИПЫ - это ловкие уловки ленивого ума…

 

    Имеющиеся у нас СТЕРЕОТИПЫ – неисполнимости наших желаний, мешает нам даже предположить, что 90% наших желаний – вполне осуществимы…

 

- Слово «стереотип» означает – «жесткий отпечаток».

 - Установка – это готовность человека произвести какую-либо работу под воздействием внутреннего или внешнего убеждения.

 - Свойство стереотипа – это способность влиять на принятие решения человеком, иногда вопреки логике.

 - Стереотипы обладают ярко выраженной конкретностью.

 

Если Вы сломали стереотип , не выбрасывайте обломки – из них можно создать что-то полезное…

 

 - Стереотип характеризует только малую часть сущности человека, но тормозит развитие всего человека.

 - Если мы что-то слышим, видим или читаем и нам становится приятно и понятно, включается стереотип согласия и приятия. Соответственно, если и у нас возникают неопределенные, неприятные чувства, такие как раздражение, недовольство, желание возразить и даже гнев. Включился стереотип неприятия, отторжения. Происходит это в случае  не выраженных эмоций или в случае истерического типа личности.

 

 Возможно, мы ошибаемся, не позволяя ошибаться другим и тем самым лишая их права на ошибку…

 

 - Есть категория людей, которые в процессе жизни принимают все решения, опираясь исключительно на стереотип.

 - Стереотип.  Если Вас в детстве обидел человек с родинкой на щеке, то в течение всей жизни, люди имеющие родинку на щеке будут беспричинно неприятны Вам.

 - Стереотип. У покупателя всегда есть недоверие в достоверности информации о качестве предлагаемой продукции.

 - Стереотип.  Покупатель считает, что, чем выше качество  и цена продовольственных товаров, тем выше его вкусовые свойства.

 

 Наш стереотип, даже когда мы считаем, что он не верен,  все равно  работает. Создайте стереотип уверенности  будущего и  на него можно опереться,  двигаясь к этому будущему…

 

 - Использование человеком стереотипов, в основном это нежелание думать и размышлять. При возникновении стереотипа (готового решения, чувства или эмоции)  затрачивается гораздо меньше энергии, чем в случае, если бы человек обдумывал, взвешивал все плюсы и минусы и в результате  принимал решение. Хотя, если спросить  думал ли он. Он, наверняка скажет, «да». Но вероятнее всего за него решение принял стереотип.

 - Мы должны понимать, что запуск стереотипа – процесс сложный и для каждого человека – свой. Более того, этих стереотипов может быть несколько и если включаются противоречащие друг другу, то они могут вызвать неосознанное беспокойство, что соответственно,   затруднит   принятие человеком  решения.

 

 Человек, не познавший крайностей, не познает и середины…

 

 - Реклама, по сути, воздействует на человека с целью вызвать положительный стереотип, разбудить его  чувства и эмоции.

 - Хороший продавец - это хорошим психологом, он должен разбираться в типах личности, шаблонах поведения и последствиях, вызванных словом или действием. Все это облегчит ему задачу общения с клиентом и поможет донести  нужную информации.

 - Особое внимание необходимо уделить отслеживанию стереотипов в информационных сообщениях, в коммерческих предложениях.                                   - Постарайтесь не допустить возникновение отрицательных стереотипов и усильте положительные.

 - Распространенный «ход», основанный на стереотипе. Привязать  к известной песне, телепередаче, книге, Вашу рекламу. И человек, который будет слышать, читать или смотреть, обязательно обратит на нее внимание.

 - Хотим мы того или нет, но все мы периодически попадаем под воздействие стереотипов, которые навязывают нам средства массовой информации.

 

 Не живя в реальности, реально оценить реальность нереально…

 

 - Формирование стереотипов может быть непосредственным, косвенным и эмоциональным.

 - Непосредственное формирование стереотипов – предполагает, что разночтение звука и предмета невозможно.                                                                

В рекламе используется три основных варианта:                                                          

 а) звук и предмет присутствуют одновременно, усиливая впечатления, друг от друга. Пример: появляется летящий самолет, одновременно слышится шум турбин;

 б) сначала слышится звук, включается воображение, возникает догадка и только после этого появляется предмет. Происходит узнавание и возникает чувство удовлетворения. Например: слышится шум турбин и только затем появляется самолет;

 в) сначала появляется предмет, затем слышится характерный звук, присущий только этому  предмету. Тем самым усиливается его образ. Пример: появляется самолет и только затем слышится шум турбин.

 

 - Косвенное формирование стереотипа – здесь возможно два варианта:                                                                                                     

 Первый вариант - предметов может быть много, и они могут иметь похожий характерный звук.                                                                                                                       При этом варианте, сначала слышится звук, включается воображение, появляется догадка. В случае, если она не верна, появляется чувство разочарования и несогласия.                               

 Второй вариант – предметы могут быть «беззвучными» и  не иметь звуковой поддержки.                                                                                                                                   При втором варианте, в случае если предмет «беззвучный», необходимо найти промежуточное звено связывающее предмет, который замкнет логическую цепочку.

 

Эмоциональное формирование стереотипов – в это понятие входят любые восклицания, включающие в себя радость, восторг, разочарование, смех, удивление. Они действуют как уточняющие и усиливающие образ предмета, хотя на прямую с ним никак не связаны.

 - Стереотипы родом из детства.  Колыбельные, поговорки, шутки, считалки, детские стихи,  крылатые выражения.

 - Стереотип родителя, руководителя – у всех  нас были родители, руководители, учителя и имеются  стереотипы на определенное поведение, на команды, приказы и поучения.

 

 Неподготовленному человеку дается иллюзии.  Жестокая правда жизни может и убить…

 

 - Включение негативного стереотипа.  Когда страховой агент предлагает застраховать жизнь или квартиру от пожара.  У человека возникает желание постучать по дереву три раза и плюнуть через левое плечо. Ему хочется быстрее бежать от агента, чтобы «не дай Бог не сбылось», «не сглазил» и «не притянул» в нашу  жизнь эти события.

 - Часто сотрудники салонов красоты, узнав по различным каналам имя и отчество потенциального клиента.  Звонят и объясняют, что у них обслуживался его знакомый. «Ему очень понравилось и в качестве подарка, он оплатил за Вас первый час услуги». В этом случае, делается упор на российский стереотип «на халяву». Но это не всегда действует, так как  срабатывает другой российский стереотип – «меня обманывают и  используют».  И  часто отношения салона с потенциальным клиентом заканчиваются, так и не начавшись. Не проще ли позвонить и честно предложить первый час  услуги бесплатно.

 

Самоуважение к себе состоит из суммы самооценок…

 

 - В свое время, у меня  был салон красоты.                                                                    В нем   были представлены различные виды деятельности  и разнообразные  услуги: кафе,  парикмахерская, шейпинг, сауна, солярий, массажный кабинет и   кабинет косметологии. Салон  был оформлен в стиле пещеры со сталактитами, плетущимися растениями, разноцветными камнями и искусственной полутьмой. Салон красоты, назывался «Грот». Со временем я понял, что это название ассоциируется у клиента (игра слов) со словом «гроб». Дополнительные ассоциации вызывало и нахождение его ниже уровня земли (цокольное помещение), искусственная полутьма и   отсутствие полноценного дневного света. Эти факторы, заставили меня серьезно задуматься над правильностью выбора названия, работе стереотипов и необходимостью с ними считаться... 

 

Выдержки из книги      «ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ НАСТРОЕНИЕ  БИЗНЕСА»    автор    А. РАСТЯПИН  

 

 

Категория: Психология | Добавил: VAnja (26.06.2014)
Просмотров: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]